Вопросы, задаваемые наиболее часто
– Какие документы необходимо предоставить для проведения перерасчета за услуги по вывозу бытовых отходов в связи с временным отсутствием потребителя?
– В связи с временным отсутствием зарегистрированного потребителя:
- Письменное заявление (образец есть на сайте в разделе Потребителям/Образцы заявлений);
- Справка с места фактического проживания, работы, учебы, лечения, прохождения воинской службы, отбывания наказания (в случае нахождения за границей можно предоставить информацию из Госпогранслужбы о пересечении границы);
- Если отсутствуют все зарегистрированные лица – к документам с фактического места проживания необходимо добавить документ, подтверждающий отсутствие других проживающих лиц. Таким документом может быть информация о потреблении электрической энергии или холодной воды (показания счетчика) за запрашиваемый период.
– В случае если в квартире отсутствуют зарегистрированные потребители и фактически никто не проживает:
- Письменное заявление (образец есть на сайте в разделе Потребителям/Образцы заявлений);
- Документ, подтверждающий отсутствие проживающих лиц. Таким документом может быть информация о потреблении электрической энергии или холодной воды (показания счетчика) за запрашиваемый период;
- Если после вступления в право собственности лицевой счет на услуги по обращению с отходами не переоформляли – документы, подтверждающие право собственности на жилищное помещение.
– Могу ли я предоставить заявление (для произведения перерасчета или предоставления мне льгот) с приложенными документами по почте?
– Да, Вы можете выслать документы по почте по адресу: г. Харьков 61140, пер. Золотой, д.4 , КП «КВБО», или же по электронной почте : potrebitel@kvbo.kharkov.ua или irc@kvbo.kharkov.ua
(с отсканированным заявлением).
– Какие документы необходимы для переоформления лицевого счета?
- Заявление (образец есть на сайте в разделе Потребителям/Образцы заявлений);
- Документы, подтверждающие право собственности на жилищное помещение – оригинал и копия;
- Паспорт владельца – оригинал и копия;
- Учетная карточка физического лица – налогоплательщика (идентификационный код) -оригинал и копия.
– Какие документы необходимо предоставить для заключения индивидуального договора на оказание услуг по обращению с бытовыми отходами, если лицевой счет уже переоформлен на меня?
– копия паспорта и копия учетной карточки физического лица – налогоплательщика собственника (идентификационного кода).
– Какие документы необходимы для объединения или разделения лицевого счета?
- Заявление;
- Справка из КП «Жилкомсервис», Вашего ОСМД или управляющей компании об открытии/закрытии лицевого счета – оригинал и копия;
- Тех паспорт жилищного помещения – оригинал и копия;
- Документы, подтверждающие право собственности на жилищное помещение – оригинал и копия;
- Паспорт владельца – оригинал и копия;
- Учетная карточка физического лица – налогоплательщика (идентификационный код) – оригинал и копия.
– Нужно ли при изменении количества зарегистрированных в жилищном помещении лиц предоставлять в абонентскую службу КП подтверждающие документы?
– Необходимо только в случае, если по адресу открыто два и более лицевых счета. Также для проведения перерасчета с даты смерти необходимо предоставить копию свидетельства о смерти и копию справки о снятии с регистрации.
Во всех остальных случаях привозить или присылать ничего не нужно, предприятие получает данные об изменении количества зарегистрированных по определенному адресу лиц от Департамента регистрации ХГС. В текущем месяце вносятся изменения, которые произошли в предыдущем.
Например, если Вы или член Вашей семьи снялись с регистрации в ноябре, информацию об этом предприятие получит и обработает в декабре, и перерасчет отобразится в квитанции за декабрь.
Если Вы считаете, что данные из Реестра территориальной громады города Харькова по количеству лиц, зарегистрированных по Вашему адресу, не верны, Вам необходимо позвонить на горячую линию Департамента регистрации ХГС по номеру 0-800-304-307 для актуализации данных.
– Какие документы нужны для получения справки об отсутствии задолженности для продажи квартиры?
- Предъявить оригинал паспорта владельца/совладельца жилищного помещения;
- Предоставить копию квитанции последней совершенной оплаты с предъявлением оригинала указанного документа;
- Если у Вас есть справка о количестве зарегистрированных в жилищном помещении лиц, сделайте для нас копию, если нет – специалист абонентской службы будет формировать ее самостоятельно на Портале электронных сервисов города Харькова (для этого нам нужна будет копия паспорта владельца/совладельца жилищного помещения). Сформированная нами справка остается в абонентской службе!
В случае, если после вступления в право собственности на жилищное помещение лицевой счет по начислению платы за услуги по обращению с бытовыми отходами новым владельцем не переоформлялся, нужно будет предъявить оригинал документа, подтверждающего право собственности на соответствующее жилищное помещение. То же – со сменой фамилии.
Справки о закрытии субсидии и льготы не обязательны, но приветствуются.
– В какое время можно получить справку об отсутствии задолженности (справку –«нулевку») для продажи квартиры?
-
Справки выдаются в приемное время: вт – с 13:00 до 17:00, ср – с 13:00 до 17:00, пт – с 08:00 до 12:00.
– Необходимо ли заказывать справку заранее?
-
нет, не нужно, справки выдаются по обращению. Главное, чтоб в наличии были необходимые документы и была погашена задолженность за услуги..
– Как можно оплатить Ваши услуги?
- – в отделениях, терминалах, а также с помощью онлайн сервисов следующих банков: Приватбанк, Мегабанк, Ощадбанк, А-банк и др. Либо онлайн на нашем сайте любой банковской картой (нужно знать свой лицевой счет). Также на территории предприятия есть возможность оплаты банковской картой при помощи POS-терминала либо наличными в кассе предприятия (только с квитанцией, предварительно распечатанной в абонентской службе КП «КВБО» с подписью специалиста и печатью.)
– Нужно ли предоставлять документы для оформления льготы?
– Документы на льготу необходимо предоставлять только в случае получения льготы по фактическому месту проживания.
– Как осуществлять оплату за предоставление услуг по обращению с бытовыми отходами льготникам, начиная с октября 2019?
Государство выплачивает средства на льготы каждому человеку отдельно – выдает наличными или переводят на счет в АТ «Ощадбанк». Выдача в наличной форме возможна, если льготник написал соответствующее заявление в органе соцзащиты.
Льготник, который получил наличные, платит за потребленные коммунальные услуги полную сумму платежки.
Те льготники, которые не написали заявление на получение льготы наличными, – имеют дело с безналичным расчетом.
– Как осуществить оплату за предоставление услуги по обращению с бытовыми отходами, если у меня безналичная форма выплаты льготы?
Если у вас безналичная форма выплаты льгот, то часть платежей за вас осуществляет Ощадбанк, а часть – вы платите самостоятельно.
Обращаем внимание, что Ощадбанк сейчас перечисляет средства не по пропорциональному принципу (когда за каждую услугу проводился расчет в равных процентах от суммы льготы), а по приоритетному принципу:
– поставка тепловой энергии;
– снабжение горячей водой, централизованное водоснабжение;
– централизованный водоотведение;
– снабжение и распределение электрической энергии;
– поставка и распределение природного газа;
– обращение с бытовыми отходами;
– услуги по управлению многоквартирным домом.
Если сумма льготы достаточна, то оплата всех услуг осуществляется на 100%. Остаток средств льготы будет перечислен на следующий месяц.
Если суммы льготы недостаточно, то оплачено будет лишь за те услуги, на которые хватит средств. А услуги, за которые нужно доплатить, – Ощадбанк пришлет вам СМС (с размерами доплаты по каждому виду услуги). Также вы можете зайти в свой личный кабинет на сайте Ощадбанка, где отображается движение средств по вашей учетной записи.
– Если я оформляю субсидию, нужно ли мне брать справку о начислениях в Вашем предприятии?
– Нет, не нужно. Отделы социальной помощи районных управлений социальной защиты сами дают запросы.
– Какая стоимость оплаты за услуги по обращению с бытовыми отходами для населения за месяц?
За одного потребителя
с 01.01.2012 – 9,50 грн.
с 01.12.2014 – 11,54 грн.
с 01.01.2019 – 23,47 грн.
– Что делать потребителям, которым не хватает денег на оплату предоставленных услуг по вывозу бытовых отходов?
– На предприятии разработаны и заключаются соглашения на реструктуризацию долга (погашение долга частями). Это оптимальный и менее затратный для потребителя вариант решения «долговой» проблемы. Сумму долга за оказанные услуги по вывозу бытовых отходов разбивается так, чтобы потребитель был в состоянии оплачивать текущие платежи и постепенно гасить задолженность. Для заключения соглашения на реструктуризацию долга, потребителю необходимо обратиться в юридический отдел предприятия, предоставив копию паспорта и идентификационного кода.
Я, физическое лицо предприниматель, как мне понять, сколько я должен платить в месяц за вывоз бытовых отходов?
-если у Вас есть собственный контейнер, стоимость услуги зависит от количества и объема Ваших контейнеров, а также от периодичности их вывоза.
Пример: у Вас есть один контейнер объемом 0,75 м3, который надо забирать 1 раз в неделю.
Расчет: 1 (контейнер, шт) *0,75 (объем контейнера, м3) * 4 (количество раз в месяц) *79,32 (тариф, грн. за 1 м3) = 237,96 грн в месяц (с учетом НДС);
– если Вы открываете свой бизнес и будете использовать контейнера КП “КВБО”, стоимость услуги будет зависит от нормативного накопления твердых бытовых отходов согласно вида хозяйственной деятельности потребителя.
Пример №1: Вы открыли продовольственный магазин. Торговая площадь магазина 30 м2.
Расчет: 0,41 (годовая норма накопления на 1 м2 торговой площади, м3) * 30 (торговая площадь, м2) *79,32 (тариф, грн. за 1 м3) = 975,64 грн в год (с учетом НДС) /12 (количество месяцев) = 81,30 грн в месяц (с учетом НДС)
Пример №2: Вы открыли ресторан/кафе. Количество посадочных мест 36.
Расчет: 0,8 (годовая норма накопления на 1 посадочное место, м3) * 36 (количество посадочных мест) *79,32 (тариф, грн. за 1 м3) = 2284,42 грн в год (с учетом НДС) /12 (количество месяцев) = 190,36 грн в месяц (с учетом НДС)